Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Справочные материалы

Курс молодого бойца в ARMA (Armed Assault, миссия "Доминация"/"Освобождение"), сервер "Красные инженеры"

Что делать, если ты стартуешь миссию, т.е. ты зашёл на сервер самым первым, когда миссия в состоянии ожидания? Запомни хорошо - сервер прогружает миссию только тогда, когда на неё зашёл первый участник. И он делает это ощутимо долго, не менее 5 минут!!! Большая просьба не терять терпения! Если ты выйдешь до того, как миссия прогрузится, на сервере могут проявиться различные глюки, типа появления зомби (стоящих статуй игроков) или зависания при загрузке.

Всё ниже написанное относится к действиям с модом ACE, добавляющем существенный реализм в Арму.

Самый первый раз ты прибываешь на парашюте. Остров близко, родина далеко. Контрабандисты, по договорённости с ГРУ, сбрасывают тебя над островком Антигуа. Старайся приземлиться на юго-восточной его части, на гористом полуострове. Там тебя, если повезёт, встретит некий абориген. Ты сразу узнаешь, где его искать, если у тебя работают наушники или колонки. Кто он, сказать трудно, но он доброжелателен. Говорит немного, но по делу. Подскажет, есть ли рядом орудие, лодки, где найти машину/мотоцикл на большом острове. Может и пойти с тобой, но недалеко. А может и не пойти.

Твоя задача после приземлении и ознакомления с обстановкой - достичь базы. Направление и расстояние до неё ты уже должен к этому времени знать. Путь прост - сначала на лодке от Антигуа до  любого транспорта на Сахрани. Затем на транспорте, тщательно огибая скопления врага - до базы. Не смог добраться, возрождаешься снова на Антигуа, под брезентовым потолком. Добрался до базы - возрождаешься уже на базе. Добираться до базы можно любым способом, хоть на своих двоих, хоть телепортом или на вертолёте, который тебе пригонят товарищи. Главное - ступить на землю базы. И тебя поставят на довольствие и возрождение.

Первое, что тебе следует сделать на базе - открыть ближайший ящик (светло-коричневый, кажется) на первом этаже базы, и выбрать в нём самое приглянувшееся оружие. Рюкзак получишь либо стандартный при первом заходе, либо тот, что был на тебе при последнем уходе. Обычно это самый большой и тяжёлый по загружаемому весу из доступных рюкзаков, на всякий случай. Рюкзак можешь сменить. По мере увеличения единиц твоего опыта в твоём личном ящике (он доступен ТОЛЬКО тебе, у остальных свои ящики, к ним у тебя доступа нет) будет появляться всё новое оружие. Запомни, что тот комплект снаряжения, с которым ты вышел из миссии, будет тебе вручён в следующем заходе (с тем-же именем/логином). И ты сразу всё получишь у старшины, по списку.

Есть дополнительный вариант - если при выходе у тебя отсутствовал автомат и РПГ (остальное не влияет), то на входе ты получишь стандартный комплект снаряжения, согласно твоему званию. 

Выбор большинства на начальном этапе карьеры - ручной пулемёт РПК (РПК-47 в жизни), гранатомёт РПГ-7 с 3 гранатами ПГ-7ВЛ (для  дистанций <= 300-400 метров, против танков достаточно действенен) или двумя гранатами ПГ-7ВР (тандемная боевая часть - для любой техники на близкой дистанции, до 200 метров). Пистолет не бери. Возьмёшь, если что, трофейный, с вражеского фрага/тела.

Не гоняйся за спец. оружием. Оно хорошо только для спец. операций, которых не так и много. На деле РПК-74М + РПГ7 + ПГ-7ВР являются самым универсальным набором твоих инструментов. Разве что только шумноватым. Но по интегральной пригодности к уничтожению врага у него на острове конкурентов НЕТ. Потом испытаешь разную вражескую амуницию (упражняясь по мишеням на базе) и поймёшь, что это всё - красивые игрушки ограниченной полезности, обычно для большой дистанции. Они и в жизни сконструированы для их спецназа, не для поля боя. А твой верный РПК-74 на дистанции в 300 метров спокойно позволяет тебе уложить вражескую толпу прежде, чем они сообразят, что к чему. Бей короткими очередями, с упреждением. И ты узришь, что игра в кегли реальна.

Обеспечь себя медициной: 2 бинта, 4 шприца с морфином. Если есть ещё товарищи на острове, возьми эпинефрин. Он поможет тебе привести в чувство дружеский полутруп.

Также, возьми с собой, разместив в рюкзаке, взрывчатку (она позволяет вручную снести мачту связи и уничтожить любой танк!). В рюкзаке можешь поместить и запас снаряжения, магазины. Ракеты для РПГ, медицину и т.д. Рюкзак не резиновый, твой груз на спине будет ощущаться, особенно при беге. Поэтому соотноси свои запасы с боевой  задачей. Доступ к снаряжению появится в виде пункта меню "Снаряжение", когда ты склонишься над ящиком, осмысленно вглядываясь в его середину.

Положи в рюкзак и 3 дымовые гранаты, они пригодятся, например, для подхода к башне при закладке взрывчатки.

По идее, большинство описанных выше компонентов у тебя должны быть сразу, т.к. об этом позаботилась Родина (или старшина, что одно и то же) перед твоим десантированием.

Основное правило при работе с рюкзаком и обмене амуницией с другой ёмкостью (машина, ящик, тело): если у тебя ещё НЕТ РПГ/Стрелы, первым делом перемести рюкзак из рук на спину (есть спец. кнопка с названием "На спину/В руки" внизу). Иначе при взятии РПГ/Стрелы рюкзак пропадёт. Вместе с амуницией, что ты так заботливо в нём разместил.

С миссий, запущенных после 29-ОКТ-2016, вышеупомянутое правило устарело. Взял рюкзак, выдели его мышкой и перекинь на спину (кнопка "На спину"). И всё! Он там и останется. До тех пор, пока ты его сам не переложишь в руки (кнопка "В руки"). Проклятие ACE снято!

Основной задачей твоей интернациональной миссии является освобождение от 5 до  21-22 города на острове (один аул расположен на островке Рахмади). В максимальном списке  21-22 нас. пункта. По умолчанию миссия стартует 1 августа 1985. Враги, по своему зловещему плану, захватывают города. А ты, по нашему благородному плану, освобождаешь их. Уже появился 22-й город, его роль могут играть Гаула, Бенома, Матаредо и ещё несколько мелких населённых пунктов. Не исключено появление новых городов. Если число городов велико, например, 22, только основные города всегда присутствуют в списке. Мелкие могут и варьировать. Чем меньше городов всего  (от 2 до 22!), тем меньше вариативность. Уже при 20 городах мелкие не попадутся по пути. Т.к. больших городов на острове всего 5, то при числе главных целей менее 5 только большие города и станут этими целями.

Учти, что враг рассылает по всему острову бронепатрули. Особенно часто их можно встретить в районе Баганго, Коразола, Ортего. Если тебе повезёт и ты захватишь какую-либо патрульную технику, то для сохранения отведи её на базу. Там она не исчезнет в момент полного удаления остатков техники патруля из виртуальной реальности. Но только в случае, если техника будет в полной (100%) исправности.  Иначе - опять исчезнет!

Учти: состав патрулей сформирован по принципу унификации технки. Есть патрули тяжёлые ( абрамсы+лайнбакеры). есть ПВО-патрули (бредли+лайнбакеры). есть плавающие (М113+ Вулканы), есть скоростные (разные страйкеры) и лёгкие (разные хаммеры).

Первый патруль появляется через 20-25 минут после начала миссии. Количество патрулей достигает максимума примерно через час после появления первого. Патрули могут как исчезать, по естественным причинам (ступор, редкие теперь перевороты), так и быть уничтоженными нашим отрядом. Через некоторое  время высаживается на остров новый патруль, в другом месте. Учти, что после уничтожения он высаживается по новой дольше, чем после ступора/переворачивания. И чем больше уничтоженных в сражениях патрулей, тем медленнее они восстанавливают свою численность. Максимальное количество патрулей 5 штук (может варьировать в зависимости от настроек, но пока не варьировало).

В процессе освободительной операции в городе враг присылает подкрепления, отделение парашютистов-десантников на вертолёте. В будущем они могут приплыть и на катерах. Чтобы прекратить это бесконечное безобразие, уничтожь теле-радио-мачту (см. её местоположение на карте города - черный квадратик с соответствующей подписью) и получи очки.

Также, для освобождения города, нужно выполнить и некую вторичную задачу, которая в каждом городе своя. Например, казнить губернатора, уничтожить командный центр, разрушить наркоцех, или взорвать радио-башню (подавитель мозга) и т.д. Информацию о вторичном задании смотри через пункт меню СТАТУС (по Правой Клавише Мыши, далее ПКМ). За это ты также можешь получить очки, если факт твоего участия в этом будет подтверждён независимым свидетелем.

После уничтожения башни телерадиоцентра (красная решетчатая мачта, видная издалека, всегда внутри городской черты) и выполнения вторичного задания, нужно убедиться, что в живых осталось не более 5-6 врагов и никакой реальной техники, кроме, разве что, какого-нибудь станка или джипа.

Внимательно прочитай всю информацию, доступную тебе в нашей интернациональной миссии. На карте местности (вызови нажатием клавиши латинское "M") просмотри странички "дневник" и "заметки". Там есть много интересного для тебя, хотя и не всё. Всё ты сможешь изучить только путём экспериментов, сопряжённых с угрозой для твоей виртуальной жизни.

Итак, чем заниматься:

1. Сразу зачищай свою базу. Только на базу выброшен десант и враг ступит на её территорию, появится информационное сообщение об этом. Так работают экспериментальные датчики ГРУ! Дуй на базу и постарайся найти и уничтожить врага. Иначе он будет неожиданно убивать тебя, сбивать твои вертолёты, взрывать пункты обслуживания, иногда даже уничтожать твою технику и вообще хаотически наносить вред достоянию нашей базы! Покидая остров для сна, старайся не оставлять базу под ударом. Без людей в миссии враг не прилетит! В будущем возможна ситуация: пока не очистишь базу, не появятся и новые миссии. А их так и так придётся ждать и выполнять. По слухам, серьёзно раненые враги иногда сигнализируют о своё местоположении своим спасательным командам с помощью осветительных ракет, обычно красного цвета. Но это происходит только на базе и только среди диверсантов. Такой уж у них обычай.

Десантировались в твоё присутствие на базу диверсанты, а ты ушёл с острова? Тогда диверсанты будут рвать сервисы, пока хватит у них бомб. В полной безопасности. Поэтому - если наблюдал выброску, то уничтожай диверсов до выхода. Всегда оставляй базу чистой. По крайней мере убедись, что враги уже не имеют бомб, т.е. не бегают к сервисам со злыми целями. Или сервисы уже подорваны.

Сервисы - жизненно важная вещь. Иногда телепорт с базы или на базу возможен ТОЛЬКО при всех  трёх исправных сервисах: самолётном, вертолётном и восстановительном!

2. Выполняй основную боевую задачу - освобождай города. Текущий город, занятый врагом, всегда помечен красным кружком на карте и выделен в общем списке в дневнике. Зона активности врага не всегда совпадает с видимой на карте красным кругом. См. более подробную карту здесь(слегка устарела, могут добавлены другие города). Враг может выходить за пределы круга, но лишь на время боя. Затем он вернётся в основную (красную) зону активности. Вся техника и вторичные задания всегда располагаются внутри красной зоны активности. Губернатор малоподвижен, но  в случае угрозы для жизни может удалиться за пределы круга. Ищи его потом. Также могут удаляться и группа технических грузовики (аммо, рем и горючее). Эти способны уехать сколь угодно далеко. Уничтожай их при встрече на просторах, не давай им вернуться в город, облегчай работу сервера.

Тебе, для освобождения города, потребуется уничтожить всех врагов, кроме 3-5 пехотинцев и 1 автомашины, или станка, в круге радиусом от 150 до 450 метров. Разные города имеют разные радиусы. На карте ты видишь красный круг именно этого радиуса. К нему прибавь 50 метров - и ищи. Имей это ввиду при поисках врага!

Внимательно изучи город, найди безопасное место для выброса командного БМП (MHQ, КШМ, респ). Либо подъезжай туда, либо сбрасывай с вертолёта и позже телепортируйся к ней. MHQ/БМП должна находиться поближе к полю боя, но в безопасном для телепортации месте, куда гарантировано не упадёт (случайно или намеренно, не дай разум) снаряд врага. Поставив КШМ, избегай вступать в бой рядом с ним. Стреляя по тебе, враг может уничтожить и КШМ(MHQ)! Особенно важно это правило при подключённом на сервере  моде ECS. О наличии ECS тебе сообщит сам сервер, в своих информационных сообщениях.

Старайся  приставлять корму MHQ к зданию или хотя-бы к скале. Тогда ты при телепорте попадаешь в уютную, спокойную атмосферу, где нет врага. Некоторые места, отвечающие всем параметрам, всё же неудачны, например, определённые участки стен у больших отелей, некоторых зданий, откуда нельзя потом выбраться человеку. Постепенно ты всё поймёшь. В еловом лесу ставь MHQ близко к ёлке, примерно за полметра от кормы до стволу. Не поломай ствол, береги природу и себя!

Возможно, в будущем MHQ будет падать более естественно, т.е. почти догоняя вертолёт, в направлении к месту отрыва. Сегодня она падает там, где находилась в момент сброса, а не летит вперёд по инерции.

В городе занимай позицию внутри здания, желательно не на первом этаже. Стреляй из-за стены, выглядывая клавишами Q и E. Отстрелявшись, отходи внутрь, там перезаряжай, лечись. Опасайся собственной струи от РПГ внутри здания. Она может  убить или поранить тебя самого или товарищей. Сквозь переплёт окон или решетчатые заборы вполне можно стрелять. Но не сквозь капитальные стены.

Можно поставить MHQ кормой к большой ели, не доезжая до неё полметра. Тогда после телепорта ты в безопасности. Ель - единственное дерево, которое скрывает тебя от глаз врага, уменьшая твою заметность в 5-10 раз! Перебегай от ели к ели, подальше от MHQ и ближе к врагам. Не допускай к своему дереву вражескую бронетехнику!

Грозными противниками являются вражеские воздушные силы. В городе это могут быть лёгкие вертолеты, боевые вертолёты и даже самолёты.

Авиация над городами появляется не сразу, а только после появления надписи на одном из языков миссии: "The enemy revealed you..."(англ.),"Der Feind öffnete Sie..."(нем.),"Враг обнаружил нас..."(рус.). Появляется она только тогда, когда ты находишься в радиусе на несколько сотен метров больше красной зоны вокруг города и тебя реально заметил любой из врагов. Не обязательно, чтобы свидетель твоего присутствия стрелял по тебе, достаточно, чтобы просто увидел и распознал как врага. Например, когда твой воздушный аппарат  рассекает над городом, его видит любой. Поэтому веди воздушную бомбардировку новых городов издали,  не входя в зону опознавания.

Приоритетными целями являются: вертолёты типа "Кобра" и "Апач", пушки, грузовики с М2, АГС на движущихся платформах. Танки "Абрамс" уничтожай в кормовой бронелист двигателя. Выпрыгнувший экипаж уничтожай. Иначе они могут начать чинить танк! Если ты инженер, чини танк/машину,  используй её в наших целях, если имеешь достаточный ранг. Хаммеры и грузовики с М2 доступны тебе с самого начала. Они тоже грозное оружие при умелом использовании. Используй вражескую технику издали, прячь её за склоном холма, отстрелявшись, перемещайся в другое место, не давая проследить, предположить пути отхода.

Для подрыва телебашни зачисти пространство вокруг неё, подбирайся поближе, прикрой путь запасёнными дымовыми гранатами (2-4 штуки), двигайся к башне с помещённой в ручной доступ (не в рюкзаке) взрывчаткой под прикрытием дымовой завесы. Тогда у тебя появится подменю "Установить взрывчатку". Устанавливай взрывчатку рядом с любой ногой мачты, ставь таймер на 30 секунд (эта команда меню появится уже после установки взрывчатки) и уноси ноги, предупредив товарищей. Без установки таймера твои усилия могут пропасть даром, т.к. враг может подстрелить тебя при уходе от башни на безопасную дистанцию подрыва. За башню ты получаешь немало очков!

После освобождения города на базе ты увидишь награду, либо авиа средство, либо лёгкую технику. За большие города дают и большие призы. В освобождённом от врага городе собирай трофеи. Грузовики и хаммеры (ещё мед.БМП, свою и даже вражескую, респ) переноси вертолётом, тяжёлую технику - веди по острову. Будь осторожен, не двигайся по основным дорогам, вступай в бой только издали. Помни - против часто встречающихся патрулей у тебя очень мало шансов в бою. Увидел патруль - объезжай его. Помни - враг зорок и силён.  Твоя задача - провести технику на базу, а не погибнуть бесславно и без нанесения урона врагу. Если враг обнаружил тебя в чистом поле, основной шанс на спасение - скорость, поперечный манёвр против снарядов (от ракеты не уйти) и большое расстояние от врага. Поэтому всегда осматривай впереди лежащий путь по равнинам с командных высот, составляй предварительный план движения. Возможно, за доставку вражеской техники на базу будут даваться очки!

Бери грузовик с боезапасом (ammotruck) и уноси на базу, либо вертолётом, либо веди вручную, если недалеко. Он полезен на базе для перезарядки любой техники, включая вертолёты. При этом помни, что не стоит полностью тратить обоймы при стрельбе из техники, т.к. перезаряжаются от аммо трака только непустые обоймы. Оставь хотя бы 1 снаряд или 1 пулю в обойме и осмотрительно переключись на имеющуюся другую полную обойму/магазин (клавишей "R") до того, как боезапас в текущей обойме сойдёт на ноль.

Перевёрнутую технику может поставить на землю только инженер, при наличии рядом (на расстоянии <= 20 м.) любого ремонтного грузовика, нашего или трофейного.

При ремонте инженер может заливать ограниченный объём (около 50 литров) топлива. Поэтому береги и заправочные грузовики - пригодятся для полной заправки техники с пробитыми баками. Особенно это касается вертолётов.

И да. За освобождение города ты получаешь очки.

Используй "Правый CTRL+M" - закрепление/уборка миникарты в поле зрения.

3. Дополнительные задания. После их выполнения на базе появляется более тяжёлая техника, БМП, танки, ПВО и ПТ средства.

Из ПВО самая полезная - "Шилка". Поставив её недалеко от места возрождения первый раз так, чтобы наблюдать приближающийся десантный вертолёт, ты получаешь возможность предотвратить десант! А десант на базу всегда прилетает с запада, с моря. После расстрела вертолёта пригодится и заботливо доставленный на базу аммотрак. Без него перезарядка мгновенно теряющей боезапас Шилки становится очень занудной.

Задания часто интереснее взятия городов и требуют иногда навыков диверсионной работы. Моё любимое задание - захват офицера-грибника в лесах Selva de Caza (северо-запад Северного Сахрани/Сарани).

Учти, что при невыполнении задания у тебя и твоих товарищей ВЫЧТУТ очки! Скажем:

  • надо захватить офицера, а ты убил его случайно. Или он убежал.
  • заложников надо спасти, а они все убиты
  • конвой надо уничтожить, а он дошёл
  • пилотов спасти бы, но ты не успел
  • технику надо доставить, а она уничтожена. И т.д.

Достаточно сложные задания - уничтожение конвоя! Такой конвой двигается достаточно непредсказуемо, и его можно спутать с обычным патрулём! Конвой считается достигшим цели, даже если туда добралась любая единица техники, пешие водители тут не в счёт! Для выполнения задания следует уничтожить всю технику, даже перевёрнутую или покинутую экипажем! Лучше всего решать эту задачу с борта вертолёта с полным комплектом в экипаже. Боевая техника  уничтожается издали ракетами, потом приближаемся к месту боя и зачищаем пехоту сверху. Лучше это делать на вертолёте с подвижной пушкой или пулемётом! Или, если уверен в маршруте, перехватывай конвой с помощью постановки мин в узком месте, где манёвр затруднён, затем занимай стрелковую позицию сверху или за естественными укрытиями (за елями), чтобы не упустить никого.

Очки дают обычно людям, как-либо участвовавшим в исполнении допа или находившимися поблизости от точки завершения задания. Но могут дать и всем, это зависит от задания.

Если ты захватил вражескую технику в процессе выполнения допа, то для её сохранения будь внутри неё с момента завершение текущего допа и до объявления нового допа (обычно через 5 минут). Иначе техника исчезнет. Или доставь трофей на базу. Там можешь её оставить, но только в полностью исправном виде! Иначе всё равно исчезнет. Иногда исчезает и на базе. С этим боремся, с переменным успехом.

4. Зачистка городов. Иногда освобождённый город опять занимает враг. Такой город помечен красной штриховкой. Окончательно зачистить такой город много проще, чем освободить его в начале. У врага в оккупированном городе немного техники (3-4 единицы), мало пехоты, примерно 30 человек. За зачищенный город ты также получаешь очки.

Также, миссия не закончится полным освобождением всех городом, пока есть оккупированный город! Веди дело так, чтобы ближе к освобождению последнего города оккупированный город был доступным, поближе к базе, например.

5. Создавай и используй СППМ.

Вести бой легче, если знаешь свои возможности. Вкратце они таковы:

  • все функции настраиваются на любые клавиши. Посмотри свои настройки на клавиатуре в игре и ты увидишь много для себя интересного и нового
  • можно бежать трусцой (одиночный W) или галопом (двойной W). Выход из галопа опять же двойным W.
  • с Shift ты двигаешься медленно и тихо, в т.ч. и для врага. CapsLock фиксирует/отменяет эту опцию.
  • можно стоять, присесть, лежать. И перемещаться при этом. Клавиши тут разные. Удобно настроить на Z,X,C. При положении лёжа по Q и E - перекат влево и вправо. Если попал под огонь лёжа, выходи перекатом, не пытайся встать и убегать. Какой смысл умирать усталым?
  • в дыму от дымовой гранаты ты почти не виден врагу. Но дым рассеивается.
  • с видом от 3-го лица (Enter/Ввод на серой клавиатуре) можно выглядывать из-за угла дома.
  • помоги раненому товарищу. Сначала оттащи его в безопасное место (появится пункт меню "Тащить тело"). Там наклонись к нему и используй меню "Обследовать". Тебе дадут краткую инструкцию. Если в ней написано, что товарищ нуждается в эпинефрине - то коли ему: эпинефрин, затем перевязывай, затем - морфин. Если написано, что нуждается в перевязке: перевязывай и коли морфин. Общая последовательность временного излечения проста: для товарища это [эпинефрин->]перевязка->морфин. Для себя, в зависимости от наличия пунктов меню всегда: [перевязка->]морфин. Это остановит дальнейшее ухудшения самочувствия, но для полного излечения придётся пойти либо к госпиталю (только на базе), либо к мед. БМП либо к медику (если присутствует в игре). Если не излечиться полностью, понижается меткость, быстрее наступает усталость. Состояние здоровья смотри в СТАТУСе, оно изменяется в диапазоне от 0 (смерть) до 10 (отличное здоровье, здоровый образ жизни). Надпись пытается сигнализировать о твоём здоровье и своим цветом (зелёный/жёлтый/красный). Здоровье товарища видно на его метке прямо на карте. И запомни - краткий промежуток времени между попаданием в тебя пули/осколка и моментом потери сознания дан тебе для того, чтобы:
    • спрятаться от прямого огня и
    • спокойно перевязать себя и вколоть морфин, чтобы успешно достичь стационарного госпиталя
  • подстреленный враг может лежать внешне бездыханным,  но потом встать и выстрелить тебе в спину. Для уверенного обезвреживания сделай контрольный выстрел, или подойди и обследуй его. Часто можно понять, что он был убит, на расстоянии, наблюдая только за тем, каким образом он падает. Убитый падает отлично от раненого. Это приходит только с опытом. Если близко подойти к телу врага и увидеть иконку "снаряжение" (зелёная иконка патронов или винтовки), то можно быть уверенным - враг гарантированно уничтожен. Если у твоего товарища есть хорошее оружие и он был убит рядом с тобой, то можешь спокойно взять его оружие. У товарища оно не пропадёт, появится после оживления.
  • огонь веди из за укрытия. Периодически контролируй все подходы к твоему укрытию.
  • если ждёшь врага с нескольких сторон, применяй двойной щелчок серым минусом ('-') для улучшенного обзора.
  • после длинной очереди всегда перезаряжай оружие (R). Это спасёт тебе немало очков. Всегда имей в запасе (в рюкзаке) запасные полные обоймы. При осечке (jammed) передёрни затвор (тоже R).
  • регулярно возобновляй боезапас на базе.
  • для стрельбы на дистанцию используй пулемёт, снайперское оружие. Вообще варьируй оружие. Универсального средства на все случаи жизни нет ни в игре, ни в реальности! Но есть более универсальные и менее универсальные вещи.
  • для сражения в городе используй оружие с открытым прицелом (мушка) и с объёмными обоймами (РПК-74, М249).
  • при боях на [очень] близкой дистанции по возможности используй оружие с глушителем. Это даёт тебе лишние секунды нерешительности у врагов, бывающие критическими. С этой точки зрения Бизон (Bizon) с глушителем - максимально полезен в городах. Но учти, что это оружие - всего лишь здоровенный пистолет с большой обоймой. Очень неплохо, по сравнению с ним, выглядит бесшумный комплект АК-74 ПБС с 45 зарядными магазинами от РПК-74. По энергии поражения он лучше Бизона, но слабее "Вала", превосходя последний по боекомплекту более чем в 2 раза! Для создания огневого вала при психической атаке врага используй трофейный М249 - 200 патронов в коробке. Хватит против любой разовой атаки.
  • можешь взять к своему оружию любые подходящие к нему магазины. Скажем, для всех  РПК-47  и АК-47 подходят 40-зарядные, 75-зарядные, и 30 зарядные магазины. С трассерами и без. Самыми ёмкими магазинами для РПК-47, с т.з. пространства, являются 40 зарядные, т.к. 75 зарядные занимают 2 слота, а два  40 зарядных содержат 80 патронов и занимают те же 2 слота. А АК-74 и АКСУ-74, в т.ч. и с глушителями, можно снабдить магазинами с 45 патронами от РПК-74. .
  • учитывай, что оружие с глушителем само по себе обеспечивает лишь существенное понижение яркости вспышки выстрела, но никак не звука. А звук есть основной демаскирующий признак для ботов. Для понижения громкости звуков выстрела нужны специальные магазины (помечаются обычно словами-вставками Гл., SD). В свою очередь, магазины с пониженным звуком выстрела слабее воздействуют на противника. Конечный выбор соотноси с заданием, планом действий, местностью. Рассмотри комбинацию бесшумного (ослабленного ) пистолета и мощного, но громкого оружия. Учитывай, что в ACE новое западное оружие с глушителями нарушает законы физики - не меняя воздействия выстрела, оно понижает его громкость. Таковы все новые, из АСЕ, винтовки с глушителями типа М14, SCAR-L и SCAR-H. Обычно они жёлтого цвета и имеются только у некоторых групп или отдельных врагов. В частности, у десантников в городах, охранников губернатора, офицеров на допах, у корректировщиков.
  • самым универсальным стрелковым оружием является РПК-74. Он сочетает в себе высокую убойную способность на большой дистанции,  открытый прицел для боя в городе, ёмкий магазин для ведения заградительного огня. Его прицельный огонь действенен до 300 метров, очередями - до 400-500 метров. И главное, при стрельбе лёжа кучность его очень высока! Так, от флага на базе можно повалить (но не убить гарантированно) врага у дальнего пункта тех. обслуживания "восстановление техники"!
  • самым мощным настоящим (см. упоминание выше про SCAR-L и SCAR-H) бесшумным оружием является, несомненно, "Вал". Это единственное бесшумное оружие, способное одной пулей прицельно остановить бегущего врага на дистанции 200 метров! Лишь малая ёмкость его магазина затрудняет его использование в качестве городского оружия. Т.к. в городе возможны атаки 5-10 врагов с разных направлений. И 20 патронов в одиночном режиме не обеспечат выживания.
  • проси у более продвинутых в ранге товарищей помощи в получении нужного тебе оружия. Они достанут его из оружейного ящика  и положат в соседний, пустующий, специально для этого и поставленный.
  • вместе со снайперской винтовкой возьми в инвентарь лазерный дальномер и батарейку. На месте выбирай цель, измеряй расстояние, выставляй прицел на винтовке и уничтожай врага.
  • для перепрыгивания через небольшие препятствия (изгороди, невысокие стенки) используй клавишу J.
  • Устанавливай оружие с сошками ни них, лёжа на земле (Shift-Space). Более продвинутая техника - стоять (присесть) за стволом дерева, углом, окном, отклониться с помощью двойного нажатия Q или E, находясь близко в твёрдому объекту, затем Shift-Space может закрепить оружие ДАЖЕ БЕЗ СОШЕК, т.е. любой автомат ( и даже пистолеты, кажется). Это даёт возможность стрельбы с уменьшенной отдачей из укрытия! Недостаток позиции с закреплением оружия - малый угол подвижности прицела. Тогда прижми Alt - оружие задвигается свободнее, сохраняя малую отдачу.
  • читай статью на этом сайте здесь: Советы и ресурсы Доминации Арма-1.
  • в стандартном варианте (начальная версия 3.72) единственное оружие, имеющие оптический прицел и как-то применимое и в ближнем бою, это М4 ACOG, ищи её на телах в коричневатых комбинезонах. Открытый прицел у неё очень приблизительный, но всё же лучше, чем стрелять, ориентируясь только по центру экрана. С версии 3.83 может появиться трофейное оружие с оптикой, имеющее настоящий прицел для ближнего боя. С версии 3.82 у вражеских пилотов появился 33 зарядный Глок 18 (не у каждого)! В новых версиях, начиная с 3.83, появился доступ к достаточно интересным трофейным пулемётам с оптическим и обычными прицелами, автоматическим винтовкам HK417 и CAR-H с мощным патроном 7.62x51 НАТО и 20 зарядным магазином, HK416 и CAR-L с обычным патроном 5.56 к стандартными магазинами STANAG, сверхмощной винтовке M109  AMPR весом в 16 кг, модельному ряду М14 (M21 DMR тоже из него), включая SOPMOD. Магазины, отсутствующие в привычном трофейном грузовике с боеприпасами, можно будет найти, предположительно, только на теле врага (чтобы жизнь малиной не казалась).  И, конечно, у рядовых врагов ты такое оружие не найдёшь. Ищи у отдельных персонажей на некоторых допах, где требуется изничтожить некую персону,  у губернаторов в городах и их охраны. Обслужи трофейный аммо на сервисе наземной техники базы, что за ангарами. В обслуженный грузовик при этом таинственным образом попадут почти все боеприпасы врага, в т.ч. и редкие. Береги полезные вражеские грузовики с боезапасом (аммо), и доставляй их на базу!
  • враги стали существенно опытнее в плане ПВО. Если ты на вертолёте, то летай быстро и по над рельефом - тогда есть шанс быстро уйти за перегиб рельефа от пущенных ракет. Тогда тебя почти не обстреливают враги. На самолёте летай выше, даже выше 2000 метров. И держи скорость не ниже 800 км/час. Не приближайся к новым скоплениям красных точек, пытайся пускать ракеты на удалении свыше 5 км. Не снижайся над городами, где может быть ПВО - получишь "Стингера" в хвост. По слухам (от Роксе), от ракет помогает полупетля (иммельман). Не уверен. Тренируйся сажать самолёт вручную. Для этого скорость при подходе к полосе держи в районе 230 км/час, чтобы не свалиться, а при касании снижай до 170 км/ч (Су-27/30/34). При  взлёте разгоняйся до 270 км/ч - при взлёте в сторону гор это позволит  энергично развернуться, чтобы набирать скорость и высоту в наиболее безопасном западном направлении.
  • мелкий вертолёт доступен и лейтенанту. На одном из мелких вертолётов есть 4 самонаводящиеся ракеты AGM-144, но отсутствует стрелковое вооружение.
  • на некоторых допах присутствуют снайперы с тяжёлыми винтовками 12.7. Внимательно читай информацию о дополнительных заданиях, чтобы узнать об этом!
  • Некоторая авиатехника после перезарядки модифицируется инженерами острова. Например, Су-34, Ми-24 Д и В.
  • Если прыгаешь в точку далее 1 км от берега, то тебя может сильно отнести!
  • Каб-500 на одном из Су-30 самонаводится. Заходишь издали, ТАБом ловишь цель, если ещё не поймал. Идёшь на неё до тех пор, пока на ней не появится ромб захвата.  Если не появился, значит шёл как то не так. Начни ещё дальше в следующий раз. Время у тебя есть. Ромб? Пуск! Новый заход на новую цель. И так до конца боекомплекта. Садиться с КАБ-500 не рекомендуется. Можно взорваться.

А вот неплохая статья про АСЕ - аддон, используемый на сервере. Много полезных сведений о тактике, клавишах и прочем: https://community.bistudio.com/wiki/ACE_Features

Тут найдёшь достаточно полезную инфу про службу в Арме на английском языке, если что, можно гугло-перевести(переводит плохенько, ссылки не работают, но уж как есть).


Куда не стоит ставить КШМ задом:

  1. Большой отель, где нет входов. Некоторые комнаты в нём не имеют выхода.
  2. 9-этажные дома - со стороны обратной входу. Там застрянешь.

Некоторые боеприпасы для различных западных противотанковых ручных гранатомётов, которые вполне могут встретиться при доп. задании "уничтожить грузовик" во втором грузовике.

Для M136 AT-4:

  • HEDP (High Explosive Dual Purpose). For use against bunkers, buildings, enemy personnel in the open and light armour. The projectile can be set to detonate on impact or with a slight delayed detonation. The heavier nose cap allows for the HEDP projectile to either penetrate light walls or windows and then explode, or be "skipped" off the ground for an airburst. Для поражения целей за лёгкими стенами или после рикошета от земли.
  • HP (High Penetration)  Extra high penetration ability (up to 500 mm) to 600 mm of RHA). Для пробития особо толстой брони. От HEAT (см. ниже) отличается повышенной на 25 % пробивной силой.
  • HEAT (High Explosive Anti-Tank) The HEAT projectile can penetrate up to 420 mm (16.5 inches) of RHA with beyond-armour effect. Для пробития гомогенной брони обычной толщины (до 420 мм).

Для M72 LAW:

  • M72A3 66 mm HEAT rocket. Кумулятивная. На деле вполне безопасна для любых танков, кроме Т-64 и М60, которых пока нет на острове. М60 может появиться, в будущем.
  • M72E9 66 mm HEAT rocket with improved anti-armor capability. HP на острове. Улучшенная кумулятивная. На деле не отличается от HEAT ничем, кроме названия.
  • M72E10 HE-Frag rocket. Осколочно-фугасная. HEF на острове.

Для M3 Multi-Role Anti-Armor Anti-Personnel Weapon System (MAAWS):

  • FFV441B is an HE round with an effective range against personnel in the open of 1,100 m. The round arms after 20 to 70 m of flight, weighs 3.1 kg, and is fired at a muzzle velocity of 255 m/s. Осколочно-фугасная.
  • FFV502 is an HEDP round with the ability to be set to detonate on either impact or one-tenth of a second afterwards. Effective range is 1,000 m against dispersed soft targets such as infantry in the open, 500 m against stationary targets and 300 m against moving targets. Minimum range is 15 to 40 m to arm the warhead. Penetration exceeds 150 mm of rolled homogeneous armour (RHA). Ammunition weight is 3.3 kg and muzzle velocity is 230 m/s. Взрывается или при ударе или через 1/10 секунды после. Для стрельбы по пехоте до 1000 м, по стационарным объектам до 500 м, по движущимся до 300 м.
  • F(F)V751 is a tandem-warhead HEAT round with an effective range of 500 m and ability to penetrate more than 500 mm of armour. Weight is 4 kg. Тандемная кумулятивная боеголовка.

Для MK153 Mod 0 SMAW:

  • MK3 High Explosive Dual Purpose (HEDP) - Devastatingly effective against bunkers, concrete and brick walls, and light armor, HEDP is in production now. The High Explosive, Dual Purpose (HEDP) rocket is effective against bunkers, masonry and concrete walls, and light armor. Против лёгкой брони.
  • MK6 High Explosive Anti-Armor (HEAA) - Attains full penetration of heavy armor from nearly any oblique angle. The High Explosive Anti-Armor (HEAA) rocket is effective against current tanks without additional armor. Для пробития тяжёлой брони даже с острого угла.
  • MK217 Follow Through Grenade (FTG) - Shaped charge front warhead with full caliber follow-through grenade for use against concrete and brick walls. Для пробивания стен.
  • SMAW spotting rounds The 9mm spotting rounds are ballistically matched to the rockets and increase the gunner's first round hit probability. Пристрелочные патроны в обойме. Интересны для любителей точной стрельбы из РПГ, в тепличных условиях.          

Ориентирование по звёздам на Сахрани. Это возможно! Хотя и не просто. Звёзды у них, на острове, к сожалению, выглядят гораздо менее различными по яркости, чем у нас, на реальной Земле.

Теперь немного практики в астрономии. Не все утруждают себя знанием, что звёздное неба на Сахрани, как и над островами в ОФП, настоящее. Т.е. все видимые звёзды взяты из астрономического каталога. Общим числом 9000 штук. И небо над головой вращается в полном соответствии  с законами звёздной механики. Сам Сахрани располагается  примерно тут:

Место Сахрани на глобусе

Географические координаты центра острова (г. Коразол): 39° 57' 0" N / 40° 1' 12" W (открыть в Гугль-картах). Временной пояс GMT-3.

В доказательство привожу ниже два кадра. Один снят в Стеллариуме, астрономической программе, другой - в Арме, на острове Рахмади в 1995 году, 7 июня в 24 часа по средне-сахранийскому времени. Время между кадрами синхронизировано по расположению звёздам, т.к. понять как соотносится время в игре и в Стеллариуме, затруднительно. В кадре с Армы обрисовал некоторые созвездия, что видны и на кадре Стеллариума. Совпадение полное. Несколько отличаются углы полей зрения, что и понятно - я их просто не знаю. Но топологически картины идентичные. В Стеллариуме звёздное небо отрисовано много более правдоподобно, с учётом особенностей человеческого зрения. В Арме и ОФП, возможно, звёздные величины звёзд показаны прямо, без учёта закона Вебера-Фехнера. Отчего все звёзды выглядят практически одинаково. Да и влияние атмосферы и видимая туманность галактики на нашем острове не используются. А жаль. Сделать это не трудно, а эффект был бы очень велик. Тогда стало бы возможно ориентироваться по звёздам. И тропическое небо - это нечто особенное!

Ниже сами скриншоты (кликабельны).

Стеллариум, долгота западная 40, широта северная 40.

Карта звёздного неба над Сахрани (Стеллариум), широта Северная 40, долгота западная 40

Сахрани, Рахмади. 1995 год, 7 июня, 24 :00. Изображение контрастировано. Видимые радиобашни достроены. Радиобашня по центру находится точно на севере от наблюдателя.  Её красный огонёк точно под Полярной звездой, выделенной зелёным квадратиком.

Вид звёздного неба над Сахрани (Рахмади), широта северная 40, долгота западная 40


Новая схема атаки диверсантов на базу выражается в том, что они лучше и дальше от тебя прячутся, меньше показываются. И найти и вывести их труднее, чем раньше. Выброска теперь осуществляется также вдали от базы.

И "Стингеры" у них всегда наготове, даже в зарослях. Пока они подрывают только сервисы, но могут начать уничтожать другое наше имущество. Вовремя зачищай их. Не допускай их выброски, уничтожай десантные вертолёты на подлёте. Они всегда прилетают с запада, проклятого запада. Когда нибудь мы слетаем и туда!!!

Возможно, при огневом контакте десантники призывают себе на помощь близкие патрули!


Кстати, средством борьбы с десантами на базу могут стать подзабытые видео-монитор и камеры на парашютах. Берёшь монитор (HuntIr - High-altitude Unit Navigated Tactical Imaging Round), видеокамеру в виде гранатки (малый ящичек), ракетницу в оружейном ящике, доступную и рядовому. И запускаешь. Т.е. зарядил видео-камеру в ракетницу, выпустил вверх, с наклоном в направлении предположительного района интересов и через 15-20 секунд включил HuntIr монитор, взятый в маленьком ящичке внутри базы. Включать его сразу нет смысла, камера сразу не заработает, надо подождать, пока раскроется контейнер, не стабилизируется парашют и т.д. И только тогда запустится видео-показ. Монитор немного поищет камеру (на нём будет бегущая строка searching...(поиск...)), соединится по радиоканалу, и даст картинку. Управление кадром крайне простое, но и непривычное.

Ты можешь контролировать камеру HuntIR с помощью клавиатуры.

Клавиши  контроля за перемещением камеры:

  • W,S Switch available HuntIR cameras
  • A,D Change zoom (0x, 2x, 4x, 8x)
  • N Toggle NVG
  • R Reset HuntIR camera

Видео-монитор на парашюте. Вид на базу сверху.


Старайся, при езде на технике, не ломать растительность!

  • Если загрузка карты длительная, это верный признак того, что миссия старая и в ней уже накоплено много изменений.
  • Стоящие кусты и деревья часто непрозрачны для ботов, а лежащие - по прежнему полностью прозрачны. 

Сделай себе русские голоса, если не слишком понимаешь английские.


Цветовая индикация каналов связи.

Важно знать, в какой канал ставить метки на карте:

  • Общий канал (белый) - для всех игроков - выключен на карте;
  • Дополнительный канал (синий) - для всех игроков вашей стороны;
  • Командный канал (фиолетовый?)- для командиров отделений (первые слоты 1-1-A, 1-1-B и т.д.);
  • Канал группы (зелёный)- для бойцов в вашем отделении;
  • Транспортный канал (жёлтый)- вне транспорта виден только вам, в транспорте всем пассажирам и экипажу; На карте это может не отображаться вообще.

Поиск своих транспортных вертолётов на всей карте.

Иногда теряется белый маркер вертолёта и найти его на всей карте затруднительно. Тогда включай показ текстур и карта сразу станет тёмной. А белый маркер вертолёта  станет заметнее. Пример:

Поиск своих транспортных вертолётов на карте


Ниже перечислены все виды техники. которую может носить наш транспортный Ми-17:

все грузовики (и трофейные), все УАЗы, все пушки(и трофейные), установку ЗСУ-23M, любые станковые установки (иногда не берёт, по неясным до конца причинам, или теряет на ходу), командные БМП, санитарную БМП, трофейный санитарный М113.


Список всех городов, которые может захватывать врага, с некоторой тактической информацией [[центр города в местной системе координат 1949 года], "Наименование", радиус зоны, номер в списке]:

[[9349,5893, 0], "Cayo" ,210, 2], // 0 ordinal town
[[10693,4973, 0], "Iguana" ,270, 3], // 1
[[7613,6424, 0], "Arcadia" ,235, 4], // 2
[[8262,9017, 0], "Chantico" ,180, 5], // 3
[[9170,8309, 0], "Somato" ,230, 6], // 4
[[10550,9375, 0], "Paraiso" ,405, 7], // 5 * big town
[[12399,7141, 0], "Ortego" ,280, 8], // 6 *
[[11450,6026, 0], "Dolores" ,350, 9], // 7 *
[[13302,8937, 0], "Corazol" ,450, 10], // 8 *
[[14470,10774, 0], "Obregan" ,240, 11], // 9
[[13172,11320, 0], "Mercalillo",210, 12], // 10
[[14233,12545, 0], "Bagango" ,350, 13], // 11 *
[[17271,14193, 0], "Masbete" ,180, 14], // 12
[[18984,13764, 0], "Pita" ,250, 15], // 13
[[12508,15004, 0], "Eponia" ,270, 16], // 14
[[16596,9358, 0], "Everon" ,200, 17], // 15
[[9773,14436, 0], "Pacamac" ,150, 18], // 16 -
[[7722,15802, 0], "Hunapu" ,150, 19], // 17
[[10593,16194, 0], "Mataredo" ,150, 20], // 18 - small town
[[12387,13388, 0], "Carmen" ,200, 21], // 19
[[2826,2891, 0], "Rahmadi" ,180, 22], // 20
[[14444,8554, 0], "Gaula" ,180, 23], // 21 -
[[6850,8069, 0], "Estrella" ,200, 24], // 22 -
[[15404,13829, 0], "Benoma" ,279, 25], // 23 -
[[9321,5275, 0], "Tiberia" ,279, 26], // 24 -
[[14351,9461, 0], "Modesta" ,279, 27], // 25 -
[[11502.5,9152,0],"Corinto" ,200, 28], // 26 -
[[8868,7907, 0], "Gulan" ,220, 29], // 27 -
[[13183,6921, 0], "Geraldo" ,240, 30] // 28 -


Продолжение следует...

Категория: Справочные материалы | Добавил: Engineer (2014-Дек-26)
Просмотров: 3397 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 Виталий  
0
Не удалось дозвониться, вот мой телефон. 8(962)685-78-93 Антон

2 Engineer  
0
Звонков никаких не поступало.

Имя *:
Email *:
Код *: